Битум, Битумная Эмульсия
Эмульсия битумная
Цены на битумную эмульсию и услуги автогудронатора
Тип эмульсии |
Стоимость |
ЭБК-1 |
19 500* руб./тонна |
ЭБК-2 |
19 500* руб./тонна |
Услуги автогудронатора |
|
Автогудронатор |
1 750 руб./час |
Описание
Битумная эмульсия прямого типа: однородная, маловязкая жидкость темно-коричневого цвета рационально подобранного состава, получаемая путем диспергирования битума в водном растворе эмульгатора, применяемая в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте автомобильных дорог.
Классификация
По устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсии подразделяются на классы:
- быстрораспадающиеся (ЭБК-1);
- среднераспадающиеся (ЭБК-2);
- медленнораспадающиеся (ЭБК-3);
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПО ГОСТ Р 52128-2003
Класс эмульсии |
Вид работы |
ЭБК-1 |
Устройство слоев поверхностной обработки |
|
Подгрунтовка |
ЭБК-2 |
Устройство слоев дорожных одежд способом пропитки |
|
Приготовление черного щебня и пористых щебеночных смесей |
|
Устройство слоев поверхностной обработки |
|
Подгрунтовка |
|
Ямочный ремонт |
ЭБК-3 |
Устройство тонкослойных шероховатых слоев износа |
|
Приготовление плотных эмульсионно-минеральных смесей, в том числе грунтовых |
Преимущества
- экономия битума до 30 %;
- снижение энергозатрат до 40 % при подготовке битума;
- уменьшение зависимости от погодных условий, возможность ведения дорожных работ с ранней весны до поздней осени;
- повышение производительности труда, снижение себестоимости работ и затрат на механизмы;
- пожарная и экологическая безопасность проведения работ;
- качественное улучшение дорожного покрытия.
Область применения битумной эмульсии
Подгрунтовка при строительстве конструктивных слоев
При устройстве подгрунтовки эмульсия распределяется равномерным слоем на очищенную поверхность основания с помощью гудронатора из расчета 0,2 — 0,3 л/м2 в зависимости от состояния обрабатываемой поверхности.
После распада эмульсии и испарения воды на поверхности остается равномерная тонкая пленка битума, которая обеспечивает хорошее сцепление между слоями дорожной одежды и повышает сдвиго-устойчивость конструкции в целом.
При относительно небольшой скорости устройства асфальтобетонного покрытия целесообразно иметь в наличии высокоманевренный гудронатор небольшой производительности.
В прохладную и влажную погоду эмульсии целесообразно подогреть до 40 — 60°С.
Поверхностная обработка
Метод поверхностной обработки представляет собой укладку чередующихся слоев эмульсии и щебня с постоянным уплотнением катками. Количество слоев, фракция щебня и вязкость самой эмульсии определяются загруженностью дороги, качеством основания и другими факторами.
Поверхностная обработка применяется для:
- защиты дорог от старения, вызванного механическими и погодными воздействиями;
- улучшения структуры верхнего слоя;
- защиты от водной эрозии;
- повышения сопротивления износу;
- повышение сцепления шин с дорогой;
- улучшения внешнего вида и ровности дороги.
Покрытия, устроенные с применением битумных эмульсий, устойчивы к разрушению при больших сезонных перепадах температур и износу как жарким летом, так и холодной зимой, тем самым увеличивая срок их эксплуатации.
Ямочный ремонт покрытий
Технологичность работ с битумными эмульсиями особенно ощутима при выполнении ямочного ремонта дорог, потому как при этом достигается высокая скорость и прекрасное качество. Ямочный ремонт с использованием БЭ может производиться методом пропитки, струйно-инъекционным методом, либо с применением эмульсионно-минеральных смесей.
Метод холодного ресайклинга
Ресайклинг или холодная обработка - метод восстановления дорожного покрытия, при котором старое покрытие сфрезеровывается, смешивается с битумной эмульсией, цементом и укладывается специальной машиной -ресайклером. Это позволяет повторно использовать до 100% асфальтобетона старых дорожных покрытий, снижая необходимость подвоза свежих материалов и транспортировки старых в отвалы до минимума.
Кроме того, холодный ресайклинг оказывает минимальное воздействие на окружающую среду. В результате дорога приобретает новое высококачественное покрытие, отличающееся большой стабильностью при одновременно хорошей упругости.
По оценкам специалистов холодный ресайклинг на 20% дешевле традиционной технологии ремонта и на 40 — 50% сокращает затраты времени.
Микроасфальт (тонкие слои износа)
Микроасфальт - это вид поверхностной обработки, который производится путем смешивания фракционированного каменного материала с полимермодифицированной битумной эмульсией, что обеспечивает достижение следующих результатов:
- повышенная поверхностная прочность;
- повышенная эластичность и улучшенное сопротивление динамическим нагрузкам;
- великолепные сцепные свойства;
- низкая чувствительность к воздействию температур;
- активная адгезия к покрытию;
- отсутствие выброса каменного материала по сравнению с традиционными способами поверхностной обработки.
Отличительными чертами этого метода холодного строительства дорог являются:
- малая толщина слоя;
- уменьшение шумоотражения;
- прекрасный внешний вид равномерного покрытия.